Опель Мокка или Шкода Йети?
1

Опель Мокка или Шкода Йети?

18.03.2014

Буквально пару лет назад автосалоны зарабатывали, как правило, продажами классики типа седанов или хэтчбеков. Но сегодня кроссоверы, компактные и комфортные, все больше привлекают внимание семейных людей, и это немудрено — сочетания качества и внешнего вида создает все необходимые условия для комфортной и безопасной езды по любым дорогам.
Кроссоверы подкупают своей универсальностью, модностью и яркостью — неоценимые достоинства в современном быту. Вот почему люди готовы охотно выкладывать деньги за них.

opel-mokka-ili-skoda-yeti-5

Поняв, куда ветер дует, разработчики постарались сделать их максимально привлекательными. Живым примером может стать малыш Mokka. Он упакован по-полной разного рода техническими изысками, которым завидуют даже крутые лимузины. Среди прочего можно найти обогрев руля, адаптивный ксенон или автопарковщик. На сладенькое система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки. Классно, а? Правда, мощь мотора не густая: бензин, 140 лошадок, атмосферник 1,8 литра и 1,4 с турбонаддувом. Как известно, из сплошных плюсов не может состоять даже денежная купюра.

opel-mokka-ili-skoda-yeti-4

Впрочем, для построения актуальнейшего российского варианта с полным приводом и коробкой-автоматом двух движков вполне достаточно. Стоимость — от 915 000 рублей. Сумма адекватна и привлекательна для среднестатистического россиянина, желающего каждые выходные ездить со своей семьей за город на отдых.
То же самое касается и Yeti, идентичного по параметрам. Да, цена чуть-чуть повыше, но ее смело можно принять. Спишем повышение цены на большее количество “лошадок” под капотом. Вопрос в другом: кто из них выиграет тендер на вместительность, удобство и скорость?

opel-mokka-ili-skoda-yeti-3

Презентабельность
В конкурсе на самый привлекательный интерьер Mokka стал бы одним из основных номинантов на победу. Наиболее высокие шансы у комплектации Cosmo, которая украшена накладками под алюминий, а так же комбинированной отделкой сидений и панели.
Впрочем, и другие комплектации не подкачали — прекрасно спрофилированные кресла с регулировкой на любые вкусы и дорогие разновидности пластика.
Единственное, что может испугать владельца в первые два-три дня — немаленькая армия кнопок на приборной панели. На самом деле разобраться, что и куда, намного проще, чем вы думаете. Привычка вырабатывается, как было сказано выше, в течение пары дней.

opel-mokka-ili-skoda-yeti-2

Некомфортно сидеть внутри будет разве что людям с ростом от 180 сантиметров — крыша низковата и короткая колесная база могут причинить небольшие неудобства. Их нельзя назвать прямо уж катастрофическими, тем не менее для многих автолюбителей этой принципиальный момент.
При всех вышеперечисленных характеристиках так же останется место для двух чемоданов или больших баулов. В случае, если груз будет немного крупнее, всегда можно сложить часть спинки сиденья, а то и всю — проблем в транспортировке немец явно не испытывает.
Skoda может и не такое. Она опережает соперника в податливости своего дивана — его можно подвинуть вперед, а при необходимости и вовсе вытащить из салона автомобиля, существенно расширив грузовой трюм. Много ли вы знаете автомобилей, способных похвастаться подобным фокусом?

opel-mokka-ili-skoda-yeti-2

А вот для высоких пассажиров проблем точно не возникнет — высокая крыша Yeti дает возможность комфортного путешествия абсолютно всем. Внутри Skoda проще и аскетичнее конкурента, но исполнено все это из не менее качественных материалов. Как бонус расположение кнопок на панели куда проще и понятнее — плюс очко за эргономику. Все-таки мелочи и важны, и приятны.

Что нужнее
Чем-чем, а манерой езды Yeti может гордиться. Легко и непринужденно водитель ведет его куда нужно и без каких-либо хлопот. Нетяжелый, минимальный крен в поворотах и никиких проблем с ямками и колеями. Скорость может доходить до 160 км/ч, а максимальный крутящий момент равен 250 Нм. Скользкий асфальт не сможет помешать уверенному старту Yeti благодаря системе полного привода с муфтой Haldex.

При этом никакого вреда комфорту пассажиров не наносится — ни лишних шумов, ни гулов, ничего. Немного прослеживается рычание двигателя при резкой нагрузке — но это не является таким уж сильным раздражителем.

opel-mokka-ili-skoda-yeti-1

Между прочим, Opel при более слабых показателях показывает куда большие шумовые эффекты. Обгони на трассе даются ему на порядок тяжелее, нежели малышу Yeti, и в повороте он ничем по сравнению с конкурентом удивить не может. С точки зрения теории и технических показателей все верно, но как-то скучновато, нет в нем этого задора.
Зато неровности на дороге Opel преодолевает немногим хуже катка — под ноги можете при езде особо не смотреть. А так как плавность хода часто бывает важнее управляемости, то выбор многих падет именно на Opel.

Золотая середина
Со перевесом устройств в базовой комплектации побеждает Opel Mokka. Можно приобрести комплектацию Essentia за 729 000 рублей. Конечно, это лишь базовые удобства, но обычному покупателю нет нужды переплачивать почти 200 тысяч за топовую комплектацию Cosmo из-за светодиодных ходовых огней или же биксенона. Простота — залог успеха на дорогах, и именно этим должны руководствоваться российские автомобилисты.

Комментарии

Олег 28 апреля 2014

Я считаю, что оба автомобиля одинаково хороши. Мне удавалось поездить как на Опель Мокка, так и на Шкода Йети. Всё понравилось! Оба авто очень комфортабельные, просты в управлении и имеет сравнительно небольшую цену, которую полностью оправдывает. Кроме того, в автомобилях очень большой функционал, что тоже немало важно. Короче говоря, рекомендую!)