Очевидно, специалисты из компании Ниссан таки решили пустить по миру современные автомойки (кроме, разве что, автомоек «Бикини», на которые спрос среди мужского населения будет всегда).
Война с автомойщиками уже начата: самоочищающаяся краска создана, нанесена на тестовые авто и уже проходит первые испытания. Но давайте по порядку.
Ultra-Ever Dry
В сети в последнее время только и разговоров, что об этом ультрасовременном комплексе. Есть даже видео, на котором отчетливо видно, как с беленького, идеально-чистого автомобиля (а конкретнее – с хэтчбека Note) стекает грязь, как с гуся вода, и после гонки по лужам он возвращается в состоянии только что «побанившегося». В общем, тетя Ася в действии!
Создатели сего чуда с гордостью уверяют, что самоочищающееся покрытие хорошо зарекомендовало себя при минусовых температурах, в условиях мокрого снега или дождя. Специальная технология отталкивает грязь, заставляя ее скатываться по кузову, а не оставаться засыхать там.
Принцип новейшей технологии таков:
— водоотталкивающая (гидрофобная) краска,
— жироотталкивающая (олеофобная) краска,
— создание специального слоя между покрытием кузова и внешней средой.
Nissan тестирует технологию нано-самоочищающейся от дорожной грязи автокраски в Великобритании. Конечно, большинство водителей хотело бы тоже поучаствовать в испытаниях такой «игрушки» и убедиться лично, что она работает. Впрочем, и до этого похожие изобретения были. Пример: водоотталкивающая салфетка для лобового стекла, известная как антидождь. Отзывы в интернете о подобной химии разные, но попадается и много хороших, что в первую очередь говорит о том, что качественные, фирменные вещи таки работают. Того же можно будет ждать и от покрытия Ниссан… Если, конечно, к нам не начнут вместе с «фирмой» завозить и некачественные подделки.
Инженеры компании пока не сообщают, будут ли они впоследствии красить такой чудо-краской все серийные автомобили Ниссан, да и время выпуска в продажу грязеотталкивающего комплекса пока тоже под вопросом. Однако уже есть мнение, что стоить одна банка такого средства будет порядка 750 долларов. Цена же полного покрытия для авто пока не установлена. И скорее всего, это покрытие будет доступно в фирменных автосалонах как опция.
Приживется ли эта полезная, но недешевая краска среди автолюбителей, и – что очень важно – выдержит ли она суровые испытания нашими, отечественными, русскими дорогами, пока доподлинно неизвестно. Хотя, раз покрытие не «опозорилось» в туманном и дождливом Альбионе, значит, можно надеяться на его успех и у нас.
И вместо послесловия… Ровно год назад компания Субару уже заявляла о будущем выпуске подобного средства. Но чуть позже выяснилось, что громкие слова японцев – не что иное, как первоапрельская шутка. Остается надеяться, что в компании Nissan шутить не любят, и таки порадуют автолюбителей-чистюль суперсовременной новинкой.
Ну, что ж! Будем ждать. А на очереди, скорее всего – краска, способная восстанавливаться после механических повреждений (царапин), в этот раз – от голландских автопромщиков. А там и машины полетят.
Вот это я понимаю — полезная наноразработка, применимая, что называется «здесь и сейчас». А то «Роснано», во главе с сами-знаете-кем, занимается непонятно чем. Один минус — калькуляция — более 750 долларов за банку самоочищающейся краски дороговато.
Да-а, японское нано снова уходит в отрыв. Интересно сколько служит такая краска в годах? Стоит лина неё надеяться на бэушках? Выгорает или нет? Крутая разработка, конечно. Не надо машину мыть.