Какая должна быть по ГОСТу тонировка передних стекол (фото)?
0

Какая должна быть по ГОСТу тонировка передних стекол (фото)?

26.02.2014

На территории Российской Федерации существуют нормы, которые законодательно регламентируют степень тонировки автомобиля.

Согласно ГОСТу, ветровые стекла должны пропускать как минимум 75 % света, а стекла передних дверей – 70 % (степень светопропускания остальных законодательно не нормируется). Еще одним условием является правильная цветопередача ветровых стекол, окраска и тонировка не должны мешать восприятию голубого, желтого, белого, зеленого и красного цветов.

При этом есть несколько нюансов, о которых должны знать все водители. Задние окна автомобиля могут быть полностью затемнены, но только в том случае, если у транспортного средства есть зеркала заднего вида и справа, и слева. На лобовом стекле может быть полоса, защищающая от света, но ее ширина не должна превышать 15 сантиметров.

kakaya-doljna-byt-po-gostu-tonirovka-perednih-stekol-foto-3

После того, как ГОСТ дополнили постановлением № 353, любой водитель может самостоятельно провести тонировку стекол. Допускается как напыление, так и оклейка пленками. Раньше у водителей возникали разногласия с сотрудниками ГАИ, потому что тонировка пленками была запрещена. Теперь вы можете затемнять стекла как угодно, хоть краской, но помните: светопропускание должно соответствовать установленным нормам. Несмотря на то, что ГОСТ не запрещает зеркальную тонировку напрямую, сотрудники ГИБДД относятся к этому очень внимательно.

В ГОСТе описан способ, с помощью которого измеряют степень затемненности стекол. В ГИБДД применяют тауметры, в частности, «Блик». У этого прибора есть свои особенности: точность показаний зависит от влажности воздуха, температуры окружающей среды, источника питания. При этом его можно использовать даже ночью. Некоторые модели оборудованы штекером, который подключают к гнезду прикуривателя автомобиля. Точность «Блика» напрямую зависит от напряжения, так что владельцы транспортных средств со слабым аккумулятором могут оспорить результаты проверки. Кроме того, прибор может давать сбои в дождливую погоду и при температуре воздуха ниже – 10оС.

Учитывайте, что «Блик» отображает то количество света, которое прошло через стекло. Если сотрудник ГИБДД показывает вам, что результат проверки «75», то это не значит, что машина тонирована на 75 % и вы нарушаете правила. Напротив, степень светопропускания равняется 75 %, и это в пределах ГОСТа. Если у вас возникают сомнения относительно честности проверки и точности показаний «Блика», можно написать заявление на имя начальника ГАИ. После этого ваш автомобиль проверят другим прибором.

У ГИБДД мало приборов для определения тонировки, потому степень затемнения нередко вычисляется на глаз. Сотрудники ГАИ иногда прикладывают техпаспорт и проверяют, хорошо ли видны буквы документа, определяют мутность стекла. А в некоторых случаях неправильно настраивают сам «Блик». С помощью этого прибора можно определять степень прозрачности стекла, а при неправильной настройке можно оценивать прозрачность воздуха.

kakaya-doljna-byt-po-gostu-tonirovka-perednih-stekol-foto-2

Вы могли заметить, что по городу часто ездят машины, тонировка которых не соответствует законодательным нормам. Обычно таких водителей считают нарушителями, хотя в некоторых случаях за рулем автомобиля сидят люди, соблюдающие ПДД. В России предусмотрена процедура выдачи специального разрешения на затемнение стекол. Но на законных основаниях его можно получить только в том случае, если это транспортное средство специального назначения. Обычные машины к ним не относятся.

Вообще-то степень тонировки всех пленок начинается от 30 %. Но такая тонировка не дает никакого эффекта, кроме защиты от ультрафиолета. Затемнение, заметное для глаза, начинается от 50 %.

В 2014 году разработана система наказаний за затемнения стекол. К ним относятся снятие номеров или штраф (500 рублей). Сумма, которую платит водитель, никак не зависит от степени светопропускания стекол. Не важно, на все ли стекла нанесена пленка. Водитель в любом случае заплатит 500 рублей.

Кроме того, инспектор ГИБДД может снять номера автомобиля. В этом случае водитель вынужден будет поехать в автосервис, чтобы снять тонировку. Для устранения нарушения даются всего одни сутки. Номера вернут только тогда, когда с транспортного средства удалят всю лишнюю тонировку. Для этого очищают лобовое стекло и передние боковые стекла машины.

Запомните, если сотрудник ГАИ снял номера за затемнение стекол, лучше всего на месте удалить пленку со всех стекол. Тогда вы сможете вернуть свои номера немедленно. А если вы решите оставить их и отправиться в автосервис, номера могут потерять или отправить по другому адресу. Если это случится, процедура возвращения может затянуться. Лучше снять тонировку сразу и вернуть регистрационные номера.

Есть несколько важных моментов, которые интересуют автовладельцев. Даже если вы сразу снимите пленку, административный штраф все равно придется оплатить. Съемная тонировка тоже не защитит от наказания, но вы сможете легко очистить стекла и быстро вернуть свои номера.

kakaya-doljna-byt-po-gostu-tonirovka-perednih-stekol-foto-1

У тонировки есть свои плюсы. При повреждении затемненного стекла осколки не разлетаются в разные стороны, они остаются на защитной пленке. Если на вашей машине есть тонированные стекла, то ворам будет сложнее обнаружить ценные вещи внутри салона. При затемнении яркость света падает, потому в салоне будет комфортнее в жаркую погоду. Кроме того, пленка защищает от ультрафиолетовых лучей. Несмотря на то, что лобовое стекло должно оставаться прозрачным, задние стекла могут быть затемнены самой плотной и непрозрачной пленкой.

Машина, тонированная по ГОСТу – это залог безопасности. Если же вам нужно укрепить передние стекла, лучше выбрать специальную пленку для бронирования. Это актуально для тех водителей, которые ездят по потенциально опасным дорожным участками. Защитная пленка не позволит камням, щебню, песку и кусочкам льда повредить стекло вашей машины. Бронированную пленку нередко наносят и на кузов автомобиля, чтобы предотвратить его загрязнение.

Из этой статьи становится ясно, какая должна быть по ГОСТу тонировка передних стекол (фото). Не забывайте об этих законодательных нормах, и тогда вам не придется платить штрафы или возвращать свои регистрационные номера.

Комментарии

No comments yet.