Дорожный просвет у Опель Антара.
0

Дорожный просвет у Опель Антара.

19.03.2014

Главным плюсом первого «паркетника» легендарного немецкого машиностроительного концерна большинство автомобильных критиков называет внушительный клиренс. Но именно об этой важной характеристике сам производитель, обычно щедро информирующий о достоинствах продукции, скромно умалчивает. Попробуем без его участия разобраться в эволюции, практической важности (или напротив) и способах модификации.

Как изменялся дорожный просвет у Опель Антара

С уникальным внедорожником старейший германский кластер широкую публику познакомил в 2005-м. Уже тогда модель при контрольном измерении поразила одним из самых внушительных показателей подъема нижней части: в этот период дорожный просвет у Опель Антара составлял 17,3 см и только готовился к дальнейшему росту.

dorojnyi-prosvet-u-opel-antara-5

Однако данное свойство не сделало концепт, как ожидали аналитики автомобильного рынка, сенсацией Международного автосалона. Виновниками были:
— крупные свесы;
— опущенный передний бампер;
— отсутствие полного привода.

В 2006-м, точнее перед Парижским специализированным салоном, недочеты строения, мешающие ощутить преимущества высокого клиренса, были исправлены. Использование интеллектуальной полноприводной системы, широких шин, мощных дисков позволило увеличить дорожный просвет у Опель Антара до 18 см и открыть выгодные возможности этого качества для водителей. Однако эффективность каждодневной эксплуатации в смысле показателей проходимости оказалась много ниже запланированной. Причины:
— революционная компактность;
— непродуманная геометрия днища;
— значительное расстояние между осями.

dorojnyi-prosvet-u-opel-antara-4

Пять следующих лет компания занималась исключительно поиском и завоеванием новых рынков. В 2011-м автодилер осуществил рестайлинг кроссовера. В числе важных моментов, которые нужно откорректировать без промедления, инженерная и техническая группа «Опель» сразу выделила расширение клиренса. В качестве пути выбрали минимизацию параметров картера раздаточной коробки и аналогичной системы ведущих мостов. Итог: невероятные для «паркетника» 20 см.

Почему изготовители сделали именно такой дорожный просвет у Опель Антара

Эксклюзивному внедорожнику легендарного лидера прочили стать универсальным авто. Однако когда модель начали экспортировать, коммерческий интерес к ней оказался довольно низким. Дилеры стран-покупателей объясняли это зависимостью от характера полотна. Именно тогда дорожный просвет у Опель Антара был впервые значительно расширен. Маневренность, рулевая чувствительность, скорость концепта более не определялись качеством дорог. Спрос принялся постепенно пробуждаться.

dorojnyi-prosvet-u-opel-antara-3

Но очень уж медленно. Провели рекламные тест-драйвы, сопровождая пробные поездки опросами. Проанализировали и выяснили, что в странах, где устанавливаются низкие бордюры, многие из испытывающих кроссовер боялись задеть «брюхом» край отграничивающих конструкций и повредить масляный поддон, бампер. Водители глубинки признанных выгодными рынками регионов постоянно ощущали страх попасть на ухаб и выломать глушитель. В холодных странах во время зимних испытаний «немец» пасовал перед снежными заносами, с трудом въезжал по замерзшим колеям, спускался по ним. Это подтолкнуло к новым преобразованиям, хотя были покупатели, которым изменения не понравились.

Почему некоторые утверждают: дорожный просвет у Опель Антара слишком широк

Есть автовладельцы, которые в этом случае считают бесконечное наращивание клиренса пустой тратой производственного времени, извращением творческой и инженерной мысли. Они уверены, что дорожный просвет у Опель Антара должен быть средним, стандартным, эталонным: так обеспечится стабильность функционирования модели. Признаем, что в чем-то они правы. Ведь чем выше расстояние между днищем и землей, тем сложнее машине дается самостоятельный контроль.

dorojnyi-prosvet-u-opel-antara-2

Противники перемен провели собственное исследование, которое выявило серию проблем, связанных именно с увеличением клиренса. Это:
— снижение «остроты» руля (авто хуже слушается, плохо отзывается на базовые команды);
— формирование эффекта парусности (при сильном боковом ветре внедорожник слегка заносит, он странно балансирует);
— возникновение опасного свойства крениться на поворотах. Многих эти доводы не убеждают, и они продолжают искать пути усовершенствования.

Как поднять дорожный просвет у Опель Антара

dorojnyi-prosvet-u-opel-antara-1

Самый простой вариант такого тюнинга для классических вариантов: монтаж оригинальных проставок, которые продаются в комплекте. Они помогают увеличить дорожный просвет у Опель Антара на 2,5-3%, способствуя решению вопроса свободного преодоления «лежачих полицейских» с пассажирами «на борту». Для наших условий идеально подходят варианты, предназначенные для Восточной Европы, дополнительно промаркированные как продукт для бездорожья.

Кроссоверы же, которые относятся к категории облегченных, введение указанных элементов ощутимо утяжелит, что приведет к появлению описанных выше дефектов маневренности и баланса. Организовать «лифтинг» кузова компактных моделей поможет замена традиционной подвески пневматической или гидравлической (они обладают повышенной жесткостью), установка специальных стабильных пружин, усиленных амортизаторов. Так и удобство управления останется на уровне, и стрессовых ситуаций на разбитом полотне окажется меньше.

Комментарии

No comments yet.